Завершая изучение литературной эпохи XIX века, 11 класс отправился в гости к Антону Павловичу Чехову, в его «дом, похожий на комод», на Садово-Кудринской улице в Москве. Прогулялись по старой Москве и её литературным улочкам, рассматривая скульптурные портреты писателей XX века, с которыми нам предстоит познакомиться в течение этого учебного года. А вечером после спектакля «Вишнёвый сад» в Малом драматическом театре горячо обсуждали вечно актуальные чеховские темы...
Так символично закончилась первая эпоха литературы в 11 классе, посвящённая рубежу веков и началу нового времени. Чехов завершает ХIX век и открывает новую страницу в русской литературе и театре. Пьеса «Вишнёвый сад» стала последней его пьесой и своего рода вопросом к последующим поколениям о судьбе его родины. Раневские и Гаевы ушли, но кто займёт их место? Предприимчивый Лопахин? «Вечный студент» Петя? В чем А.П. Чехов видит решение этой, по сути, извечной проблемы «отцов и детей», доведенной до трагедии в начале ХХ века, когда новое не рождалось из старого, а безжалостно рубило это старое, как Лопахин вишневый сад? Пьеса написана в 1903 году, и все мы прекрасно знаем, как развивались дальнейшие события в истории России. Чехов словно всё предвидел.
До глубокой ночи обсуждали с одиннадцатиклассниками этого «нового» человека, человека будущего, который посадит-таки этот новый сад, «ещё лучше прежнего». Но не на пепелище родительского и не где-то там в «блистающем Париже», а здесь, в своём родном доме и сейчас, когда это так необходимо. Все ребята признают актуальность произведений Чехова в наше время, особенно его последней пьесы «Вишнёвый сад». Как нам научиться строить новый мир, не разрушая старого? А главное, как научиться наполнять этот мир смыслом, который помогает нам развиваться, эволюционировать в человеческом смысле, а не только в рамках научно-технического и материалистического прогресса?
Изучение литературы в старших классах способствует формированию собственного мировоззрения у учащихся, поскольку они сталкиваются с вечными вопросами, которые ставило и ставит перед собой человечество в процессе становления и развития своего самосознания.
Учитель русского языка и литературы в старших классах — Захарова Евгения Владимировна.
Наступает темное время года. В школе мы погружаемся в эпоху Архангела Михаила, говорим о мужестве, отваге и доброте.
Каждому времени года соответствует своя особая мудрость, которую художник, поэт, музыкант раскрывает в образах своих произведений.
Снова осень, снова уборка урожая...
Седьмой класс с большим удовольствием отправился в кемпхилл "Чистые ключи" на помощь в уборке урожая. Это наша третья поездка в это уникальное место. Жители так радостно нас встречают, как старых друзей . Это очень приятно и тепло. Тем более, и денёк выдался очень тёплым и светлым. И мы смогли и с радостью потрудиться, и чуть-чуть поучиться, а ещё пообщаться , погулять, в общем, отдохнуть от школьных будней. Большое спасибо "Чистым ключам" за тёплую встречу!
Пока осень нас балует солнечным теплом, третий класс решил превратить свой традиционный лесной день в день озёрный. Вместе исследовать затопленный песчаный карьер и с берега, и с воды, и даже под водой оказалось очень интересным и увлекательным занятием. Как будто снова вернулись в лето.
11 сентября второклассники отмечали Дни рождения летних именинников на уже ставшим своим месте в Реадовке. Песни, подарки, игры, угощения!!!
Именинников поздравили не только мы, но и осень - листопадом жёлтых листьев, и лето - своим теплом.
На эпохе «История человечества через искусство» старшеклассники наблюдают, как изменялось сознание человечества на протяжении многих веков, созерцая произведения искусства от древнего мира до наших дней. Курс 10 класса рассматривает период от начала новой эры до эпохи Возрождения.
В 9 классе учебный год начался с эпохи русского языка и литературы. Сейчас мы читаем древнерусские повести и легенды. После знакомства со «Сказанием о Борисе и Глебе» мы отправились на экскурсию в то место нашего города, где произошли события, описанные в легенде.
Предлагаем вам прочитать рассказ ученицы 9 класса Виктории С. об этой экскурсии.
Пятого сентября пятый класс отправился в поход в Руднянский район.
За время летних каникул не только ребята, но и родители соскучились друг по другу. И школа даёт им возможность встретиться и пообщаться, а заодно и создать своими руками умелые подарки для детей. На этот раз родители третьеклассников изготовили для них мыло-мочалку из шерсти - незаменимого помощника в любых походах и поездках.