• Главная
  • Новости
  • О школе
    • Учителя
    • Публикации
    • О признании
    • Галерея
    • Предметные эпохи
    • Контакты
    • Партнеры
  • О педагогике
    • Рудольф Штайнер
    • Антропософия
      • Антропософская медицина
      • Биодинамическое сельское хозяйство
      • Ботмеровская гимнастика
      • Ритмический массаж
      • Эвритмия
      • Органическая архитектура
    • Библиотека
  • Родителям
    • Ваши вопросы
    • Альтернативное образование
    • Первоклассники
    • Отзывы

Sidebar

  1. Главная
  2. О педагогике
  3. Антропософия

Антропософия

 Р. Штайнер в своих лекциях открыто заявлял, что задачей своей жизни он считает поиск новых методов исследования души на научной основе. Штайнер не питал никаких иллюзий относительно того, как предлагаемые им взгляды будут приняты в мире академических исследователей, к которому ранее принадлежал и сам. Академисты считали само собою разумеющимся, что они одни вправе решать, что является наукой, а что нет. Опасения Штайнера полностью оправдались. Его лекционная деятельность формально началась в октябре 1902г. Именно в рамках Теософского общества, так как там нашлись люди, интересующиеся духовными знаниями. К Штайнеру отнеслись лишь как к «теософу», официальные круги деятелей культуры многие годы обходили его молчанием. Однако он выступал, исходя из результатов собственных исследований.

Существенные разногласия привели к тому, что в 1913г. Штайнер вышел из Теософского общества.       Ученый обозначал свой способ исследования тем именем, к которому позже должен был последовательно обратиться. Поскольку это исследование ведет к осознанию истинной сущности человека, он назвал его «антропософией» (от греческого <anthropos> - человек и <sophia> - мудрость).    Это название в дальнейшем используется им постоянно. Штейнер делал доклады о результатах своих исследований сначала в узких кругах заинтересованных людей, затем среди представителей антропософского общества, а потом все чаще среди представителей общественности. Были опубликованы его наиболее важные труды:

  • - Христианство как мистический факт и мистерии древности;
  • - Теософия, введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека;
  • - Как достигнуть познания высших миров;
  • - Очерк тайноведения;
  • - Общее учение о человеке;
  • - Философия свободы.

Штайнер был убежден, что современной цивилизации необходимо новое духовное познание, преодолевающее однобокость, с одной стороны, господствующего материалистического сознания, а с другой – чисто духовного, мистически-религиозного. При этом он постоянно подчеркивал практическую направленность развиваемой им духовной линии.

В «Философии свободы» Штайнер пытался показать, что подлинное существо человека состоит в творческой свободе. Философ подчеркивает открытость, незавершенность человека, его способность к развитию и пластичность в отношении к миру. Мир опыта не является завершенной, законченной действительностью, которую нужно только отразить в понятиях в процессе познания. Поначалу мир выступает перед человеком как сумма отдельных загадочных явлений. Этой незавершенной данности противостоит вопрошающий человек – он ищет взаимосвязи, старается понять суть загадочных явлений. Поэтому ребенок задает множество вопросов. Но и мир взрослого, кажущийся завершенным, не является таковым. Он требует научной обработки, исследования, представляется всякий раз по-иному в зависимости от постановки вопроса, аспекта, в рамках которого проводится исследование. Мир также подвергается изменению в процессе стихийной или планомерной деятельности человека. Все это указывает на то, что действительность, с которой мы имеем дело, конструируется по крайней мере наполовину самим человеком.

То, что выступает здесь со стороны человека в качестве творческого конструирующего начала, Штайнер называет мышлением. Однако целью мышления не может являться создание только теоретических моделей мира, очередных философских, метафизических систем, как это имело место в истории философии со времен античности. Наше мышление призвано стать воспитателем человека на пути к новой культуре восприятия. Тема культуры восприятия обращает нас к творчеству Гёте, которого современники называли гением восприятия. Чувственное и духовное являлось Гёте в живом единстве, настолько глубоком, что на пути чистого созерцания как бы само собой осуществлялось самопознание.

Тем самым Штайнер затронул область идей, не получивших развития в истории немецкой классической философии, но ставших центральными для одного из значительных течений философии XX века. Идеи «Философии свободы» находятся во внутреннем родстве с идеями современной философской и педагогической антропологии.

Материалы
Органическая архитектура
Эвритмия
Ритмический массаж
Ботмеровская гимнастика
Биодинамическое сельское хозяйство
Антропософская медицина

Контакты

Тел.: +7(920)312-33-53

Email: smolsozv@rambler.ru

г. Смоленск, ул Неверовского, дом 11

Партнеры